Проблема развития творческих способностей учащихся становится все более актуальной. Изменения, происходящие в государственном стандарте, обусловливают необходимость воспитания поколения, ориентированного на решение сложных интеллектуальных задач.
Оптимизировать учебный процесс, повышать эффективность объема и форм работы со школьниками становится все сложнее, руководствуясь только традиционными методами и приемами обучения.
В современных обучающих программах школы важное значение придается логической составляющей. Под развитием понятием «Развитие логического мышления» понимают формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умений выстраивать простейшие выводы.
В основу мини-игр возложены главные задачи обучения:
– научить находить и разрешать противоречия;
– обучение системного подхода, то есть видение объекта во взаимосвязи его компонентов;
– использовать нестандартные оригинальные решения, опираясь на приобретенные знания и интуицию, ребенок учится находить выход из любой жизненной ситуации.
Необходимо насколько это возможно, заранее окружить ученика такой средой, чтобы стимулировать его к решению определенных задач. Именно в этом и состоит важное условие эффективного развития логического мышления.
Все занятия по развитию логических способностей проводятся в игре. Для этого нужны обучающие средства нового типа: творческие, развивающие.
Оптимизировать учебный процесс, повышать эффективность объема и форм работы со школьниками становится все сложнее, руководствуясь только традиционными методами и приемами обучения.
В современных обучающих программах школы важное значение придается логической составляющей. Под развитием понятием «Развитие логического мышления» понимают формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умений выстраивать простейшие выводы.
Использование ИКТ приобрело в наше время большую значимость. Владение компьютерной грамотностью рассматривается как умение писать или читать. обучающие игры на уроках информатики направлены на развитие познавательных процессов, в том числе внимание, восприятие, воображение, память и мышление.
– научить находить и разрешать противоречия;
– обучение системного подхода, то есть видение объекта во взаимосвязи его компонентов;
– использовать нестандартные оригинальные решения, опираясь на приобретенные знания и интуицию, ребенок учится находить выход из любой жизненной ситуации.
Необходимо насколько это возможно, заранее окружить ученика такой средой, чтобы стимулировать его к решению определенных задач. Именно в этом и состоит важное условие эффективного развития логического мышления.
Все занятия по развитию логических способностей проводятся в игре. Для этого нужны обучающие средства нового типа: творческие, развивающие.